Так мы размещали велы!

18.09.2003 г. в 14:22 в поезд №84, который уже набирал ход, были погружены 6 байков и 6 байкеров. А именно: Сергей, Стас, Александра, Андрей, ещё один Андрей и я (ваш покорный слуга и повествователь этой истории Анастасия или просто SAS) Нам крупно повезло с проводниками, они оказались мировыми парнями (одна, правда была девушка). Дорога была лёгкой и весёлой, повезло не только с проводником, но и с соседями. Пролетающие мимо  красочные пейзажи, скрашивали приятное общение! Цветные леса, поля радуют глаз и понимаешь насколько прекрасен мир ранней осенью!

Ехать было весело... ;)
Это наше пристанище! Не успели оглянуться, как оказались в Красноярске…  8 утра. Повышенная влажность воздуха, чистое голубое небо, солнце и холод одновременно встречали нас на пироне города Красноярска ранним осенним утром.  Байки собраны, компы настроены, отсчёт пошёл!

Красноярск оказался весьма милым и уютным городом, который к тому же недавно отпраздновал свою 375 годовщину! Город поражал своими архитектурными памятниками, обилием фонтанов, а их по неофициальным источникам было прядка 114-и. По красоте, некоторым участникам путешествия, Красноярск напоминал Питер. И даже у половины из них возникло желание переехать в этот город!!! На улицах чистота! Не смотря на то, что было раннее утро, ни одного дворника на пути своего следования мы не встретили (видимо чисто там, где не сорят) на площадях пальмы растут!!! Как мы выяснили позже, город сотрясает трагедия, чуть ли не всеобщий траур, если какие-либо перепившие жители портят пальмы, об этом даже говорится на местном телевидении по  всем каналам! Но это не все сюрпризы что нас ожидали… Город воздвигнут на холмах, много спусков и подъёмов, дороги (практически все) отремонтированы цельным полотном, так что если бы не светофоры, то разогнаться было бы где!!!

В первый день пребывания в этом городе, мы стали определяться с местом проживания и с местом нам, надо сказать опять повезло, поместились мы на кораблике-гостинице «Маяк».

Енисей! Вид, просто неописуемый...

Затем, скинув вещи и уладив все формальности, мы направились на встречу с местным байкером. Константин предложил помочь в сопровождении на ГЭС.  Дорога от пункта сбора до ГЭС составляла около 39 км. и заняла около 3,5-й часов, со всеми спусками, подъёмами и остановками, а останавливаться было где…  Вспоминались Алтайские дороги!!! Даже пара участков были в точности, как дорога из Чемала в Эликманар.

Во время пути.

Окружающая природа радовала глаз. Приехали мы на смотровую площадку. Вид оттуда, могу сказать,  завораживающий!!! ;))) Енисей течёт омывая берега, убегая в далёкие дали не подвластные восприятию человеческого взора. Времени было не много, отдохнув и перекусив, мы двинули дальше.

Нужно везде успеть залесть...

В ожидании обещанного Костей спуска, с крутыми виражами, замирало сердце… Но к счастью обошлось без жертв! J  Оставалось несколько километров до ГЭС, мы прибыли в Дивногоск (название произошло от сочетания – дивные горы).  Они там действительно ДИВНЫЕ!!! На Алтай местным жителям можно и не ездить, они такие красоты видят ежедневно… Дивногорск построен на двух уровнях, перепад между которыми настолько велик, что для того, что бы сходить друг к другу в гости надо быть скалолазом со стажем. ;)

Прямиком мы выехали на набережную. Это предел мечтаний! Невероятные красоты встретили нас. На одном берегу Енисея скалистые горы, заросшие лесом и пологий другой берег, на котором и расположился город.

река Мана.
Подъезжаем к Дивногорску
Саша с Андрющей Вода прозрачная, ледяная, кажется, что она стоит и только лишь редкие буи оставляющие позади себя разрез волны, говорят о сильном течении. И представьте, каково было наше удивление, когда из воды нам кричит человек - «Бросайте велики и пошли купаться!» Не смотря на солнечный день  (погодка стояла, на удивление, сухая и солнечная!), мы на эту провокацию не поддались.

И в очередной раз, поперепрыгав по всем поребрикам и   лестницам, прокатившись по бетонным откосам набережной, с восторгами и  восхищением, мы выдвинулись к заветной цели!

Попрыгунчик ;-)

ГЭС во всём своём обличае И вот она… Её мощь и величие пугает! Это смог сделать человек!  Но мы всё же ожидали чего-то большего… Потоптаться на берегу, нам показалось мало и мы решили взобраться на верх плотины, посмотреть на Красноярское море.

Испытание трассой и ЛЭП, идущей от ГЭС, выдержали не все. Кто-то сдох на очередном затяжном подъёме, кого-то пробило током, да так, что заряда энергии хватило до самого кораблика-гостиницы (а попали туда мы не скоро…)  Одного дня мало. L Есть где отдохнуть Красноярцам! В город мы приехали не скоро, около 21:00 стояли на площади возле курантов и решали, куда поедем в ночную покатушку!?

Судо-пропускник
Покажем, где энергию добываем... Дорога через р. Енисей
Уставшие, мы приехали на море!

Город ночью был прекрасен! Всё подсвечивается огнями, фонтаны, парки, скверы, площади, памятники, крупные здания, торговые и развлекательные комплексы – всё привлекает внимание туриста! Молодежью были наполнены все центральные улицы… И байкерами тоже! Почему они оказались такими не общительными, нам разгадать эту загадку природы так и не удалось? Катаясь во второй день по городу, окликнув одного такого проезжавшего мимо, мы наблюдали следующее: он не только не остановился, но и наоборот набрал ход, чуть не врезавшись при этом в столб… J Но я его всё же догнала, расспросив его о том о другом мы отпустили его с Богом.  Признаюсь честно,  катались мы не долго. Планировали дольше, но поняли, что погорячились и уставшие поехали «домой»! Набрали по пути пивка (рыбку набрали по пути с ГЭС)… остальное не для отчёта. Скажу лишь, что пиво пили не все!

Спуски от ГЭС, путь обратно.
Рыбка... Вкусная... к Пивку...
Вид из окна! Пробуждение было ранним, нельзя терять ни минуты… Запланированы «Столбы»! Как, сами не знаем, но выезд затянулся! Ах да, не могу не отметить, что на второй день мы переехали на квартирку к замечательному человеку, Спицину!!! Он есть хороший знакомый Александры, который любезно предложил нам «Скинуться на бухло и упасть у него!»  Оставив половину ненужных вещей мы поехали на Столбы, дорогу мы уже знали, т.к. вчера проезжали мимо… У подъемника очень долго решали, подниматься с байками или оставить их внизу? В итоге, после долгих колебаний, решили ехать вверх без них. И с болью в области сердца, со слезами на глазах, мы сдали байки на склад готовой продукции и поползли на верх, по канатно-кресельной дороге…

И чем выше поднималось кресло, тем красочнее были картины написанные природой. Ещё раз повторюсь и скажу, что Красноярск – необычайной красоты город!

Путь от подъёмника до Столбов лежал не близкий, километров 7 – 12, а т.к. велы у нас приняли только до 20:00, то времени у нас оставалось не много, поэтому мы пошли на «столбики» (они чуть меньше), но нам и этого хватило…

На канатной дороге
виды со смотровой площадки
очень красиво, наблюдаем за красотой завороженно...

А это уже ближе к столбикам

Представьте себе: холмы поросшие лесом, который в осенний период имеет окрас зелёного-жёлтого-оранжевого, и вот меж деревьев вырастают каменные глыбы…

Про «Столбы» рассказывать смысла нет, это надо видеть, надо это пережить и прочувствовать, а мои восклицания и восхищения мало что могут передать. Налазившись и наоравшись всласть, мы поспешили обратно!

По канатке мы решили не спускаться, а прогуляться пешим ходом! Тут все дружно взгрустнули о том, что нет байков, а так бы с ветерком спустились по тропке, по которой ещё не так давно (в июле, по-моему) проходила даунхильная трасса…

Выкупив велы за небольшую сумму наличных средств, которые пошли в фонд помощи голодающим управляющим, некоторые из нас, всё же скатились сверху вниз…  Эмоций было много, но уставшие и голодные мы держали путь домой!

Обратная дорога заняла у нас немногим более 40 минут!  Этим наше  путешествие не закончилось!

Покатавшись  ещё некоторое время по городу, распугивая местных байкеров криками, типа: «Эй, чувак! Стой!…» Мы забили желудки наивкуснейшими хот-догами (это ещё один повод туда вернуться!). И покатили на «Караульную гору». Путь туда пролегал достаточно извилистый, спуски, подъёмы… т.к. это была настоящая гора! С которой виден весь город! На самой её вершине стоит действующая часовня, а у подножья  часовни - пушка, которая ещё и стреляет в 15:00 ежедневно! Красоты неописуемые приукрашать и восхищаться можно долго… А на улице уже становилось всё темнее. Т.к. у нас был только один фонарик (любезно предоставленный Zil-ом, который 095), мы начали серпантинный спуск! Я его проехала на тормозах, т.к. всё время боялась, что на что-нибудь наеду в темноте и на скорости не успею затормозить, а тормоза-то у меня и не работают!!!

Спускаясь мы решили заехать на детскую площадку, которую нам нахваливала Александра! Несмотря на то, что было уже поздно и темно, порядка 22:00 часов, на площадке ещё слышались детские голоса. Это меня удивило. «Ну что это за площадка?» - подумала я. Прикол в том, что среди зарослей палисадника и тропинок, посреди этой самой площадки среди каруселей и качелей, был выстроен Замок. И как подобает замку, с защитой от вторжения иноверцев. Вокруг Замка был вырыт котлован и залит водой … Мы там даже поплавали на пароме, впрочем, так же как и многие посетители этого места.  Тогда я поняла, что держит здесь детишек, в столь поздний час. J

Было уже совсем поздно, когда большой палец правой руки лёг на звонок квартиры, в которую ещё утром бы сгружены наши вещички… Открыла нам дверь прекрасная леди, Юлия. Она оказалась радужным хозяином, от неё мы много узнали о городе, о быте и т.д.  Наш процесс приготовления пищи и последующее её употребление думаю, мало кого заинтересует. Хочу отметить, только одно! Этот опыт нам поможет в будущем! Мы разместились на ночлег, без спальников  под двумя одеялами и на двух матрасах, впятером с половиной в одной комнате площадью 9 кв. метров. Байки, правда, стояли в другой комнате… ;)))
Я свободен!!! Я лечу!
Тройное сальто, прогнувшись!
погулять там было гле! Корешков немеренное множество...
Сказочные деревья!
Первый Слоник! Позже были и другие, но уже в другом городе... ;-)
Вид на город, ранним утром!

Наступило последнее утро нашего пребывания в Красноярске. Не заехать в «Триал-Спорт» мы не могли, и как следствие докатились до Взлётной… Наш Триал немного меньше и побродить там было где, выбор большой и мета много, вот только камер на 26 дюймов в наличие не оказалось. Отдав дань культу, мы помчались на гору, где уже должны были начаться соревнования…

Скажу вам, это не Горская!

Там так красиво! Крутая горка, на которую взбирались байкеры, их было много-много-много!!! Это не могло не радовать глаз! Все в спец одежде, с номерами, почти все в шлемах, от мала до велика!

Даже  была пара-тройка девушек, что порадовало не меньше! (я не поклонница феминизма, но когда вижу леди на байке, да ещё и на таких серьёзных соревнованиях, то душа поёт!) К стати о соревнованиях. Это был 5-й или 6-й этап кубка Красноярска по маутинбайку. Уровень организации соревнований был на высоте!

Нам-то конечно не повезло принять участия в них, т.к. поезд нас бы ждать не стал, билеты уже лежали в кармане. Но один из участников нашей поездки решился, на отчаенный поступок, он отважился сделать пробный заезд, судя по тому, что его немного заносило на поворотах, я не рескнула повторить его попытку. А вот порадоваться и поболеть, за понравившегося участника соревнований, было приятно! Именно тогда "мы" пришли к мысли о том, что пора всерьёз начинать тренировки, жаль только, что особо негде! Но и над этим мы решили тоже поработать… J

Взобраться на стартовую площадку не так-то просто, это вам не Бордину до верха Горской донести!
И главное преодолеть крутые виражи!

Результатов мы дожидаться не стали, т.к. было уже пора ехать. Но в любом случае победит сильнейший!

Через пару часов колёса уже стучали и поезд нас вёз обратно в родной город (для кого-то :-). Наши велики были благополучно размещены на третьей полке, что не могло не радовать наших соседей! Обратно мы ехали почти молча, нам конечно не хватило того времени, что у нас было отведено на этот наикрасивейший город и эта мысль не давала нам покоя. Но была надежда на последующее возвращение! И вернуться мы должны подготовленные и обязательно занять призовые места в следующих соревнованиях!

Все мои предложения могут заканчиваться на «!»-знак, это означает, что я восхищаюсь этой поездкой, городом и нашей дружной компанией!!! Более того, именно за это лето я поняла насколько приятно иметь велосипед. Мы объехали множество мест, как в районе Новосибирска, так и за его пределами… А если бы не было их у нас на Алтае, ну разве мы могли бы побывать везде и всюду, за такой короткий промежуток времени? И самое главное, это конечно друзья! С ними многое можно пережить, как бы трудно не было. К чему я всё это? Так вот к чему… Дело не в количестве этих самых намотанных километров, а в их качестве! Главное, что бы ты кайф ловил от того чем занимаешься. Катаешься на роликах, Борде или лошади,  лови кайф, бери от жизни всё, что она тебе даёт, живи полной жизнью. В общем жизнь нужно прожить так, что бы потом не было мучительно больно за «бездельно» прожитые дни! Это, разумеется, сказала не я, но полностью с этим согласна и всем это постоянно доказываю!

До скорых встреч, SAS.

Фото сессия выполнена  Александрой.